В 2022 году мы решили расширить наше семейное обучение собственных детей до семейно-коллективного класса. Обучения останется домашним и трансформируется в формат дополнительного образования. Из базовых останутся: русский язык и математика.
С 2005 года наши дети обучались русской программе дома или экстернатом в Школе при Посольстве РФ. Со временем стало совсем тесно вмещаться в устаревшие формы традиционного обучения, а опыт, накопленный за эти годы и различного уровня обучение в области педагогики и психологии, подтолкнуло нас к созданию домашней школы.
Наша домашняя школа является практической частью проекта УЧЕНЬЕ БЕЗ ПРИНУЖДЕНИЯ – effortlesson – мы его назвали Класс дополнительного образования EFFORTLESSON
про наши принципы и взгляды
- Уважение к детскому опыту и индивидуальности;
- Не заставлять детей делать что-либо против их воли;
- Никакого насилия или авторитаризма (преподаватель является опорой, мостом и компенсационным инструментом для детей, которые хотят дотянуться до знаний и умений, которые они уже нащупали);
- Мы верим, что детей не нужно специально призывать к дисциплине. Если это требуется, значит мы взрослые ошибаемся;
- Мотивированные действия. Всегда предлагаем детям задавать себе вопрос – зачем мы делаем те или иные упражнения?;
- Мы стремимся к формату осознанного обучения;
- Дети ничего не должны;
- Дети примерно до 6,5 лет не могут быть виноваты, возможно они и старше не могут быть виноваты, но мы это пока не доказали;
- Дети в современном мире самые бесправные и мы стремимся им это компенсировать
- Самые последние и современные технологии должны быть встроены в процессы обучения;
- Для выполнения технологических задач детям нужно давать доступ к самым современным ресурсам и последним моделям устройств;
- Искусственный интеллект и его возможности должны быть применены в обучении;
- Смартфоны могут быть на уроках, кроме тренировок по борьбе.
Название “ученье без принуждения” полностью соответствует и нашим убеждениям и нашим методам. Мы так же против любых наказаний или санкций. Мы считаем, что ненасильственное обучение возможно и необходимо, а позитивные подкрепления способствуют лучшему пониманию, обучению и развитию. Мы не только популяризируем гуманистические взгляды, но и искренне верим в их целесообразность. Также мы не используем принцип долженствования и какие-либо другие манипуляции.
про цели и задачи
Наша задача расчистить взор перед детьми и помочь им разобраться в том кто они есть. Через различного рода занятия творческие, спортивные или научные дать детям свободно понять чего они хотят, о чём думают, что знают и чего не знают, чего хотят знать и зачем всё это. Помочь нащупать собственное я. Профилактика эмоционального обесценивания, гармонизация всех сторон развития личности и поддержка в психическом развитии будет сопровождать не только психологические занятия, но и любые другие.
Нам важно каждое мнение и каждое заблуждение. Важен факт самого наличия этого мнения и возможность его продемонстрировать.
Двигательно-коммуникативная образовательная среда создаёт чрезвычайно благоприятную атмосферу. Сочетание физического движения с движением мысли. Базовый ориентир – это научить детей коммуникации с другими людьми в разных ситуациях. Учась друг у друга, дети обретают уверенность в своих познаниях и доверие самому себе.
Ещё одной неотъемлемой часть обучающего процесса являются технологии. В нашей семье все фанаты ИИ, различных роботов, систем и данных. Мы не видим современное проблемное обучение без интеграции IT. Работа в поддавки нас не устраивает, поэтому, если решение проблемы удаётся найти при помощи ИИ, то оно рассматривается как правомерное решение. Мы учим сотрудничать с технологиями и максимально использовать все возможности.
про нас
Меня зовут Светлана Фрига. Я идейный автор и организатор платформы УЧЕНЬЕ БЕЗ ПРИНУЖДЕНИЯ – effortlesson. Это наш семейный проект, который помогает нам всем находить много различных решений вопросов, требующих специфических навыков.
Мой муж Александр. Помимо его полной поддержки и идейного партнёрства, он взял в нашем домашнем классе на себя роль тренера детей по смешанным единоборствам.
У нас 3 детей. В 2009 году я впервые обратила внимание на педагогику. Тогда с лёгкой руки моей подруги-педагога я открыла домашнюю студию, где раз в неделю мы с детьми наших друзей что-то мастерили, и я начала практиковать различные педагогические премудрости. Обучение своих детей дома и поиск ненасильственных и эффективных решений для выполнения программных аттестационных заданий русской программы, породило на свет множество интересных идей и находок, о которых до сих пор писала “в стол”.
С 2017 года пришло решение оформить то что нас интересует в одном месте, на сайте. До февраля 2021 года мы сотрудничали с В.М.Букатовым. У меня 10-ти летний опыт семейного обучения собственных детей. Я активно интересуюсь и изучаю всевозможные направления гуманистической педагогики. Большое влияние на направление моих педагогических предпочтений составили взгляды С.Соловейчика, Я.Корчак, Г.Юнга, Е.Шулешко, П.М.Ершова, а так же современников Р.Сапольского, В.Букатова, А.Ершовой, Е.Аккуратовой, Ю.Гиппенрейтер, В.Климзо, Я.Антоновой и Е.Артемьевой.
В 2019 весь этот интерес я решила всё-таки оформить в профессиональную деятельность, выбрав направление педагога-психолога в Московском университете. По психологическому направлению: 65 часов практики по психотерапии, в частности “Песочная терапия” (Сертификат от 2021г.)
С октября 2021 года являюсь тренером по футболу в нашем местном футбольном клубе самой младшей группы (4-6 лет).
Георгий. В нашем проекте он, помимо технического администратора и модератора, ещё и потенциальный консультант по вопросам крипто-активов, а так же NFT ресурсов. Так же он может тренировать детей по борьбе. В 2012 году он стал чемпионом Чехии по Бразильскому джиу-джитсу. Свободно владеет русским, чешским и английским языками.
Дарина. Целеустремлённая и самостоятельная. В 16 лет переехала учиться в Чехию. Закончила среднюю школу по направлению маркетинга, а теперь студентка чешского ВУЗа и учится на журналистку. Гимнастка, выступала за сборную РФ. Очень добрая и объединяющая вокруг себя позитивным общением. Очень начитанная и интересный собеседник. Ведёт популярный канал в ТИК-ТОК, фотомодель. В нашем проекте консультант по контенту.
Варвара. Бесконечно творческая и талантливая девушка. Окончила музыкальную школу (скрипка), окончила танцевальную школу, но по этим направлениям наотрез отказывается преподавать (последствие родительской некомпетентности). Зато английский, который знает великолепно (имеет сертификат С1) и рисование в разнообразных техниках готова преподавать и уже преподавала. Сейчас получает образование графического дизайнера и работает в типографии иллюстратором и графическим дизайнером.
Ульяна. Главный мотиватор всех нас. Объединяющий член команды, главный тестировщик всех наших идей и педагогических экспериментов. Самый активный пользователь всех наших занятий. Очень независимый и критический ум. Про наказания и ругань знает от старшей сестры и брата, растёт в полной свободе выбора. Сильно удивляется насильственным методам воспитания в других семьях и спрашивает, как и когда мы поняли, что это неэффективно. С удовольствием ассистирует все занятия в классе, обожает школу, очень серьёзно относится к отношениям между людьми, интересуется психологией отношений. Гуру ROBLOX и MINECRAFT.
Ната Заикина. Приглашённый педагог. Преподаватель рисования, живописи и керамики. Диплом скульптора-преподавателя. Опыт преподавания с 1991 года. Профессиональный художник – работы в частных коллекциях в различных
странах и в музее современного искусства Wenlin Art Museum China.